|
Нередко доводилось слышать про принцип 80 / 20 в различных отраслях. Его формулируют так: "20 процентов клиентов дают 80 процентов выручки". Или если мы говорим про товар, то так: "20 процентов ассортимента товаров дают 80 процентов прибыли".
Избавимся от лишнего товара ?
Остановимся на товаре. Если это правда, то значит ли это, что от 80 % оставшегося товара можно просто избавится? Это оптимальный шаг для управления ассортиментом: мы снижаем вложения в товарные остатки, снижаем затраты на планирование и организацию поставок, на хранение этого товара. Вероятнее всего снижение потерь покроет 20% получаемой выручки. Но не тут то было.
Избавиться нельзя. Посмотрим на примере со стройматериалами
Мне случилось наблюдать ситуацию на примере предприятия торгующего стройматериалами. Так вот в процессе разбирательства удалось выяснить интересные особенности маркетинга: такого рассширенный ассортимент товара успешно служит важной цели - увеличению количества клиентов. Каждый клиент приходит в магазин за своим товаром, однако за одно, кроме того что ему нужно, покупает еще и ширпотреб из числа основных 20% ассортимента.
Выходит, что 80% товара это не обуза и не задел на будущее, а витрина лавки. И без них витрина оскудеет и перестанет быт привлекательной...
|
|