|
А кто окажет экспертизу ? (наблюдения программиста 1С)
Работаю с 1С более 10 лет. По роду деятельности приходилось в разных фирмах внедрять 1с (разных конфигураций и платформ) с нуля, переводить с других систем, сопровождать и многое другое. Бизнесы этих компаний тоже были самые различные, со своими потребностями, предвзятостями и условностями. Вот об особенностях перевода с других систем я и хотел рассказать.
Удивительное дело! Руководители и топ менеджеры, когда речь заходит об автоматизации бизнеса, вспоминают об ай-ти не сразу, а порой и вообще не вспоминают. Это сошло бы с рук предприятиям, у которых нет собственного отдела IT. Но если есть собственные админы и программисты, то о них не сразу вспоминают как о достойных консультантах. В качестве аргументов у руководителей появляются критерии, как то распространенность, заявленный функционал и даже цена будущего продукта (причем чем выше цена, типа тем лучше). Оговорюсь еще раз, это мое субъективное мнение, в большинстве случаев именно с этим мне и приходилось сталкиваться. Очень допускаю, что не во всех фирмах именно так и поступают. Но тем не менее, я продолжу. Попасться на удочку рекламных и маркетинговых предложений таким руководителям не составляет большого труда. И вот они уже выслушивают многообещающие дифирамбы продавцов различного софта, заметьте именно «продавцов», задача которых как раз именно в первую очередь «продать». О возможности проведения тендеров и пилотных проектов забывается быстро, так же как и об экспертной оценке предлагаемого инструментария хотя бы силами собственной поддержки, которой потом впоследствии и придется с данным софтом иметь дело. Конечно! Всем хочется быстро и сразу. ЭТО ПЕРВАЯ ОШИБКА.
И вот заключается договор на покупку системы и продукт торжественно устанавливается поставщиком за «бесплатные часы инсталляции». Казалось бы, какая забота!
А так как фирма хотела внедрить НЕТИПОВОЕ решение, т.е. такое, которого еще нет ни у одного разработчика софта, а есть только решение с БАЗОВЫМ набором функционала, который потом надо доразрабатывать, то возникает сразу большой риск начать сильно зависеть от поставщика продукта по всем параметрам. ЭТО ВТОРАЯ ОШИБКА.
И вот через очень небольшое время уже выясняется, что собственными силами этот продукт поддерживать не получается, обычно поставщик приложит все усилия, чтобы получить договор на поддержку и если руководителя убедили купить их детище, то также не составит труда убедить в необходимости присутствия поддержки.
И тут начинаются первые разочарования. В силу специфичности ПО, поддержка не только велика по стоимости, но и велика по времени. Передать сопровождение в собственный IT отдел будет стоить еще дороже, т.к. в этом случае поставщик ПО грозит отказом от поддержки, что очень пугает руководителя, который и не совсем понимает, что стоит за этим отказом.
Замкнутый круг. Смешно, с одной стороны, а с другой … Возможно, кому то и знакома такая ситуация. А теперь об 1С.
|
|