Сегодня я хочу поговорить о некоторых простейших, я не скажу «инструментах», просто возможностях в работе с Excel, которые катастрофически не применяются пользователями и, причем, не только новичками.
Родилась эта статья после общения с коллегами. Как-то интересно получается: человек работает в Excel, старается осваивать функции, сложные инструменты, а вот простейший вещи не делает, хотя они на виду, достаточно кнопочкой нажать. Так что решил сделать небольшой ликбез по тем кнопочкам которыми пользуюсь регулярно.
1. Команда «Закрепить». Она находится на вкладке «Вид».
Назначение: Она закрепляет верхние строчки и левые столбцы. Так что при прокрутке вниз или направо вы всегда видите названия столбцов и строчек.
2. Команда «Разделить». Менее используемая мной возможность, но при длинных таблицах довольно полезная. Находится там же.
Назначение: Делит окно на 4 части. В принципе может заменить команду «Закрепить», если вас не раздражают серые полоски.
Я использую ее тогда, когда мне нужно две полосы прокрутки. У меня бывает по две таблицы на листе, я делю окно на четыре части и работаю в двух секторах, расположенных диагонально друг от друга. Есть неудобства в том, что маленькие области, но приходится мириться с этим, чтобы получить независимые полосы прокрутки.
Назначение: Устанавливает высоту или ширину ячейки согласно назначению.
Бывает:
- Текст выходит за рамки ячейки.
- Текст короткий, а столбец широкий. То же самое, когда строка слишком большая.
Команда позволяет не возиться с каждым столбцом. Правда, в таблицах с объединенными ячейками бывают казусы, поэтому там применять надо выборочно.
4. Команды масштаба при печати.
- Вписать все столбцы на одну страницу. Т.е., если у вас таблица, которая не очень широкая, но длинная, то вам сюда.
- Вписать все строки на одну страницу. Противоположный вариант – мало строк, много столбцов.
- Вписать все на один лист. Бывает, что вылезает немного там и сям за пределы одной страницы. Не хочется ползать и менять шрифты, размеры ячеек. Одной командой все распечатывается на один лист.
5. «Группировка данных». Эти команды входят в группу «Структура».
Немного похоже на команды «Скрыть»/«Показать», но лучше.
У меня, например, есть столбцы в таблицах, которые пока не нужны. Текущая работа идет с данными первого и последнего столбца. В этом случае я группирую столбцы. При группировке появляются вот такие цифры.
Это номера уровней группировки. Нажимая на эти кнопки можно разом открыть или закрыть сразу все уровни.
В каждом уровне может быть несколько скрытых диапазонов. Отдельный диапазон можно открыть плюсиком. Свернуть – минусом.
И напоследок еще один несправедливо забытый инструмент, а именно «Формат по образцу».
Находится на главной вкладке и позволяет придать нужный вам формат любому диапазону.
«Глаза боятся, а руки делают»
P.S. Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку в правой части страницы (Бесплатный курс "Топ-10 инструментов Excel") и будьте в курсе новых событий.
Подскажите пожалуйста как в Exl осуществить поиск по словосочетанию или части слова , чтобы выдавались все варианты даже с неполным соответствием начальному поиску : напимер — у меня есть много наименований написанных по-разному ( рамка . Рамка , рамка деревянная , рАмка пластмассовая ) как написать это в строке «найти» , чтобы нашлись все » рамки»
Используйте автофильтр. Там задайте в фильтре (содержит) часть слова, общую для всех (например «рамк»).
На самом деле, действительно бывают ситуации, когда, например, высота строки намного больше, чем содержимое любой из ячеек этой строки, то есть строка как бы «растянута», так вот, чтобы ее высота стала оптимальной (Excel сам ее подбирает) не обязательно делать это через: меню Главная (блок Ячейки) Формат — Автоподбор высоты строки…
Можно сделать то же самое (подобрать высоту строки) просто выделив нужные строки и дважды кликнув на серой границе любых двух строк в выделенном диапазоне), — так быстрее
Тот же принцип — для подбора ширин столбцов…
То же самое касается столбцов
ну да, я ж и написал, что тот же принцип и для столбцов! )
Да, я пропустил
Можно ли сделать так, чтобы формула в ячейке считала только при условии, что в другой ячейке стоит определенное значение, а при другом значении возвращала ноль? Например, есть сумма, но она мне нужна только при одном условии, а при другом не нужна, вместо нее нужен ноль или просто пустая яечйка.
Используйте функцию ЕСЛИ. ТАм всё просто. Если что, чтобы поставить пустую ячейку надо поставить две кавычки «».
=ЕСЛИ(C5=0;»=B3/125″;0)
так не работает, в чем моя ошибка?
=ЕСЛИ(C5=0;B3/125;0) или
=ЕСЛИ(C5=0;B3/125;»")